Этот таинственный танец Кизомба [перевод]

4313 раз
Этот таинственный танец Кизомба Этот таинственный танец Кизомба Этот таинственный танец Кизомба

В последнее время я очень много думала вот о чём: что такого особенного в КИЗОМБЕ, что мы ею НАСТОЛЬКО увлечены и посвящаем ей СТОЛЬКО времени? Почему многие дамы, и, вероятно, мужчины, испытывают немного страха в первый раз, когда её танцуют? И вообще, каким образом мы можем стать хорошими партнёршами? Быть хорошей партнёршей – это искусство? Это мы можем выяснить только на танц.поле социальных танцев, не так ли? Мне так кажется, что учиться танцевать КИЗОМБУ для дам – это своего рода такой отвлеченный опыт. Я не говорю здесь о том, чтобы стать отличной партнёршей, которая великолепно исполняет все технические элементы в танце, я говорю о том, чтобы вовлечься в этот прекрасный мир КИЗОМБЫ, быть в нём, или ещё лучше, стать его частью. Я смею задать вопрос, что заставляет нас приходить танцевать вечер за вечером, танцевать эти танцы допоздна, чтобы получить насыщенную дозу КИЗОМБЫ вне зависимости от того, что мы работаем утром, путешествуем по своей стране, и путешествуем за моря и океаны?

Я также недавно заметила, что начинающие танцоры, и особенно партнёрши, очень нервничают и испытывают страх, танцуя КИЗОМБУ. Я это прекрасно понимаю, потому что я в точности испытывала то же самое, танцуя КИЗОМБУ в свой первый раз. Я просто думала, что я не могу танцевать ТАК с мужчинами, которых я не знаю. Точка. А потом…благодаря моим замечательным учителям из Боготы, Колумбия, я оказалась в благоприятной для себя обстановке, в которой мне удалось избавиться от всех этих мыслей, и погрузиться в настоящее ощущение КИЗОМБЫ, которое в моем понимании не имеет ничего общего с тем, чтобы быть сексуальной, и более того – с сексом, а наоборот, танец КИЗОМБЫ даёт возможность прочувствовать партнёра, даёт творческие способности и чувство того, что это именно то, что тебе нужно в этот момент времени.

КИЗОМБА имеет свой язык тела. Необыкновенно особенный, и с большим количеством различных элементов и диалектов, каждый из которых по-своему уникален. Танцуя КИЗОМБУ, наше тело очень «красноречиво», и в этом «красноречии» можно угадать каждый отдельный диалект или элемент этого танца. Как её продолжающий танцор, для меня это лучший способ продемонстрировать моё до сих пор продолжающееся путешествие по миру КИЗОМБЫ.

Первый уровень – это сопротивление! Для меня, после стольких лет занятий танцевальными направлениями «Соло», это было просто невозможно разрешить мужчине себя вести и подталкивать на то, ЧТО я должна делать своим телом под музыку! Ну, наверное, было бы легче, только если бы мужчина был глухим и не слышал ритм музыки. Также полагаю, что к первому уровню относится и такое понятие, как «критика себя» и «критика партнёра». У меня, например, не совсем получались эти простые на первый взгляд бэйсик-шаги, а мой партнёр всегда сильнокружил меня по всему танц-полу.

Второй уровень начинается после того, как ты немного времени проведешь на уровне первом, это тот момент, в котором ты воскликнешь «Ух Хуухххх», это тот момент, когда ты прекращаешь показывать свои лидерские качества и просто сдаёшься. Это, возможно, твой первый опыт подчинения незнакомому человеку на такой короткой дистанции, и к счастью, на этом уровне многая критика, которая имела место быть на первом уровне, исчезает. Ты осознаешь: «Уау!!! Этот человек, которого я раньше в своей жизни никогда не встречала, даёт мне своё согласие на то, чтобы я была в его интимном пространстве, поэтому я хочу попробовать и услышать, что он собирается мне сказать». На этом уровне ты становишься «сложным» ведомым, потому что ты все время отчаянно пытаешься перевести, ЧТО ЖЕ всё-таки говорит твой партнёр.

Уровень 3 звучит следующим образом: «Я могу разобраться на всех уровнях». Ты думаешь, что в реальности ты «говоришь на трёх языках», потому что сейчас тебя может вести 1) просто модный парень, 2) парень, танцующий КИЗОМБУ и 3) супер-начинашка вообще без «косяков» в танце… На самом деле, существует техническая сложность быть хорошей ведомой. Мы учимся точно осознавать, КАК переносить собственный вес, приспосабливаемся к различным стилям ведения, учимся безукоризненно делать бэйсик-шаги, в целом - много основной работы, в том числе нахождение точного баланса между самоконтролем и тем, КАК ты выглядишь в танце. Конечно же, у тебя хорошо получается, только путешествие по миру КИЗОМБЫ продолжается, и впереди ещё много проницательных бесед на эту тему.

Следующий 4-ый уровень – это когда КИЗОМБА зажигает ЭТОТ САМЫЙ МОМЕНТ! Это то время, когда ты танцуешь, и в невероятном модном клише кажется, что исчезает весь мир, и ты думаешь, что ты плывёшь. Это самое чистое ощущение партнёра. У тебя с ним невероятно особенный диалог, и это может быть абсолютно любой человек, и продолжаться или только одну песню или несколько песен подряд. В этот момент существует прекрасное чувство единства, и какой-либо критике здесь просто не может быть места. Глубокое чувство общности связывает вас вместе, потому что есть некоторые вещи более особенные, чем просто настоящее любовное объятие в любом его проявлении.

Конечно же, есть миллионы промежуточных уровней, и много того, что можно открыть для себя «как вести партнёршу» и «как чувствовать партнёра». Для себя я определила приоритетными 3 и 4 уровни, и я поняла, что мне действительно нужно работать над своим собственным языком тела. Если уж так сложилось, что я являюсь своего рода «переводчиком», танцуя КИЗОМБУ, и каждый мужчина, с которым я танцую, имеет свой собственный язык тела, а у меня он СВОЙ, мы начинаем разговаривать, и когда мы достигаем точки хорошего взаимодействия, мы создаём свой третий язык тела, который является кульминацией обоюдных наших танцев. Как ведомая, я стараюсь быть достаточно смирной, чтобы услышать партнёра, и достаточно активной, чтобы ему ответить, и, в крайнем случае, дать ему знать, что я пытаюсь услышать то, что он хочет мне сказать. Однако, в этом всём есть нечто большее. Я осознала, если я провожу больше и больше времени, танцуя на своём собственном языке тела, моя личность, мой танцевальный вкус не затеряется в подчинении, он просто перейдёт в диалог, и сюда добавится ещё один уровень.

Поэтому, дамы, мой вам совет, танцуйте сами! Самостоятельно изучайте свои движения, играйте со стилем, развивайте утончённость своего собственного языка тела. После этого, когда вы будете танцевать хорошую КИЗОМБУ с кем-либо, вы будете чувствовать чувство доверия, и вы будете понимать, ЧТО вам хотят сказать. Помните, у вас есть бесчисленные возможности, с помощью которых вы можете отвечать вашим партнёрам! Я ощущаю глубокое чувство благодарности этому танцу, и всем людям, с которыми мне довелось встретиться в сообществах по КИЗОМБЕ. Умиротворённое объятие танца КИЗОМБЫ дало возможность мне и сотням других людей узнать себя и свои тела лучше, взаимодействовать с людьми на более глубоком уровне, и просто привносить больше счастья, любви и объятий в этот мир, который очень в этом нуждается. Это путешествие, в котором я - партнёрша, бесконечно увлекательно. Общайтесь, исследуйте, танцуйте.

Женевьев Роган, 2016
Источник: dancingchange.wordpress.com/2016/11/24/the-secret-language-of-kizomba/
Перевод: Алёна Брель, ученица студии Кредо